Тримурти или новый взгляд на природу Человека

Тримурти указывает на природу Человека

Изучение Ведических трудов натолкнули меня на мысль, что все в них описанное носит не просто символический смысл, но имеет вполне практический характер. Эти символы в большинстве своем указывают на природу вещей, описывают их свойства, качества, различные принципы взаимодействия с другими вещими.В этой статье я постарался в краткой форме показать, как символ в виде Индуистского Божества Тримурти указывает на природу Человека. 

Тримурти — это божественная троица. Объединение трех наиболее влиятельных Божеств Индуизма в одно. Я полагаю, что Тримурти является не каким то абстрактным объединением религиозного толка, а вполне смысло-несущей формой, указывающей на строение Человека, его место в Мире, в широком понимании этого слова, и на связь с Великими Божественными Силами.

В Тримурти, объединение божест, входят божества: Господь Вишну, Господь Брахма, Господь Шива.

Господь Вишну — хранитель Мира, со своим спутником или союзником, помощником Гарудой; Господь Брахма — создатель Мира, со своим спутником — Лебедем и Господь Шива — разрушитель Миров, со своим спутником быком Нанди. Таково общепринятое распределение должностей между божествами. Хотя, в отношении Брахмы и Вишну нет единодушного мнения ни среди современников изучающих древнюю культуру, ни среди носителей традиции. Кто то считает, что Господь Вишну является создателем Мира, а Господь Брахма его хранителем, кто то наоборот. Природа их разногласий вполне понятна и она станет ясной в конце статьи, когда мы разберем функциональные особенности каждого из божеств и их спутников.

Триединое божество Тримурти указывает на следующие аспекты человеческой природы:

  • Строение Формы Человека, включая физическое тело, разнообразные энергетические каналы, Праны, Татвы и прочее, в образе Господа Брахмы;
  • Связь Человека с Космическим Сознанием, в образе Господа Вишну;
  • Проявление Человека по средствам деятельности, в образе Господа Шивы.

Союзники или спутники божеств являются символами следующих аспектов:

  • Лебедь — указывает на природу тела, символ обозначает Центральный канал — Сушумну, и соответственно всю систему каналов Нади, образующих тело человека по средствам обеспечения течения Пран — ветров (‘прана’ можно перевести как нечто предшествующее пространству), несущих Пять Татв — первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир) образующих все материальное в этом Мире;
  • Гаруда — символизирует Внимание (или Сознание) (можно перевести как нечто подвижное и светоносное), которое по сути сродни изначальным причинам возникновения не только человека, но самого Пространства как такового, без форм и первоэлементов, в состоянии неупорядоченности, хаоса, в виде чистых потенциалов — абсолютной абстракции. Именно Это является тем мостом, который способен перевести Человека на уровень трансцендентного существа, способного пережить даже затухание колебаний Космического сознания происходящего при смене Кальп;
  • Нанди — символизирует принцип действия. Нанди переводится как ‘радостный’. Бык Нанди следует понимать как ‘Действующий мощно в состоянии радости’. Или в определенном Особом Состоянии духа, которое способствует совершению сверх усилий и позволяет достигать самых невероятных результатов. Впрочем, понимание Особого Состояния необходимо более глубоко развивать и осмысливать.

Как как видно из описания, Господь Вишну олицетворяет само Сознание человека, его Внимание, в то время, как Господь Брахма олицетворяет проявление якобы объективно существующего материального мира. Считая материальность объективной, безусловно Господь Брахма должен быть именно создателем Мира, как божество описывающее изначальную причину этого Мира.

Однако последнее время широко бытует мнение о том, что материального Мира объективно не существует. О том, что он субъективен и зависит от того, на каких аспектах материального мы акцентируем Внимание. В таком случае, как создатель Мира выступает Внимание или Сознание, в котором создается иллюзорная картина материального Мира. И в нем Господь Брахма, по сути описывающий формирование и правильное функционирование физического тела, как доказательство реальности мира, возникшего в Сознании, безусловно играет вспомогательную роль и является Хранителем этого Мира.

По сути материальность тела (Господь Брахма) убеждает Сознание (Господь Вишну) в том, что воспринимаемый им Мир вполне материален и не является иллюзией.

Такое понимание древних Индуистских Божеств, на мой взгляд, открывает новые перспективы развития Человека и позволяет в древних трудах обнаружить тайные методы саморазвития с их подробнейшим объяснением в форме образов, которые, как нам говорят, тщательно скрываются хранителями традиций. В любом случае, великие труды древности достойны нашего глубочайшего внимания и изучения.

С уважением,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Джйотиш - Ведическая астрология
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: