Солнце
Солнце представляет Бога, или Господа Вселенной в его общих чертах, как космический мужской принцип. Согласно индуистской дхарме, основной формой великого Бога является Шива, Махадэва. Шива — это сверхбожество (пратьядхидэвата) Солнца. Шива означает того, кто благостен, пребывает в покое, мире. Он также соотносится с состоянием смерти и освобождения (мокши). Шиву называют Шамбху или Шанкара — податель и творец того, что благостно и мирно, так же как Садашива — Тот, кто вечно Шива или вечно благостен. Астрологически Солнце — это изначальный свет и конечное местопребывание всего.
Впрочем, не только Шиву, но и Вишну можно рассматривать как сверхбожество для Солнца. Вишну — это хранитель вселенной, Тот, кто поддерживает космический порядок. Он принимает облик бога Солнца, во многом как греческий Аполлон. В связи с этим Его обычно называют Сурья-Нарайяна, Солнце как космическая личность, пребывающая в космических водах космоса. Вишну представляет Солнце как силу любви, красоты, вдохновения и защиты. Он являет собой аспект Солнца как пребывания космических вод (океан пространства). Если Шива это трансцендентное Солнце, или свет вне времени, то Вишну представляет имманентное Солнце, или свет, связанный с циклами творений и управляющий ими.
Божество Брахма — Создатель в троице индуизма — также иногда предстает в облике бога Солнца. В связи с этим Брахма, Вишну и Шива представляют аспекты творения, сохранения и разрушения солнечной энергии и божественного света. Брахма это аспект творения в солнечной энергии. Он владеет ведическими мантрами, про которые говорят, что они пребывают в солнечных лучах, через которые проявляются и организуются все формы жизни.
В конечном итоге Солнце символизирует атман, высшее Я, бога богов. Оно является высшим представлением о Боге, или истине, которое может быть отвлеченным и не иметь определенных форм. Это представление о Боге как о принципе или законе — не обязательно принимающее чувственный образ, которому можно поклоняться. Солнце это дхарма — сила, поддерживающая все законы вселенной. Сам Браман (ведантическое название верховного бога, или Абсолюта) изначально связывался с изобильным восточным солнцем. Все прочие планетные боги могут рассматриваться как ипостаси бога Солнца, так же как любой свет является проявлением запредельного света высшего сознания.
—Дэвид Фроули, Аюрведическая астрология.